Книга — такое же явление жизни, как человек, она — тоже факт живой, говорящий, и она менее "вещь", чем все другие вещи, созданные и создаваемые человеком.

Максим Горький

Русский язык 9 класс (подготовка к ГИА)


В конце 9-го класса всем школьникам предстоит пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА) по русскому языку. Предлагаемый образовательным Центром «СВЕТОЧ» комплекс курсов по русскому языку направлен в первую очередь на успешную подготовку учащихся к прохождению ГИА. Для достижения этой цели мы предлагаем курсы по следующим направлениям:

  • «Правописание», где основное внимание уделяется систематизации и обобщению изученного по орфографии в предыдущие годы;
  • «Пунктуация», курс, направленный на формирование умения правильной расстановки знаков препинания;

«Развитие речи» рекомендуется тем, кто испытывает трудности при написании творческих работ, хочет научиться излагать свои мысли грамотно, используя различные стилистические средства.

Курс по развитию речи включает в себя также занятия по комплексному анализу текста и направлен на успешное написание части «С» ГИА по русскому языку.

В процессе обучения учащиеся узнают о характерных сложностях, специфике, организационных особенностях предстоящего экзамена. В конце курса учащиеся два раза напишут тестовый экзамен.

Таким образом, по окончании нашего курса вы будете готовы к ГИА на 100%.

Правописание (15 занятий, 30 часов)

Содержание курса

  1. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
  2. Разделительные Ъ и Ь.
  3. Н и НН в суффиксах прилагательных.
  4. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.
  5. Орфограммы в приставках.
  6. Орфограммы в суффиксах.
  7. Орфограммы в корне.
  8. Корни с чередованием.
  9. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.
  10. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.
  11. Правописание предлогов.

Прослушав наш курс, ваш ребенок будет уверенно:

  • распознавать части речи и их формы;
  • применять орфографические правила;
  • правильно писать слова на изученные орфограммы;
  • находить в словах изученные орфограммы;
  • находить орфографические ошибки и исправлять их;
  • пользоваться орфографическим словарём.

Пунктуация (20 занятий, 40 часов)

Содержание курса

  1. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции.
  2. Тире между подлежащим и сказуемым.
  3. Знаки препинания при приложении.
  4. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них.
  5. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них.
  6. Предложения с обращениями.
  7. Предложения с вводными словами.
  8. Предложения с обособленными членами.
  9. Обособленные определения: причастный оборот, приложение.
  10. Уточняющие члены предложения. Сравнительный оборот.
  11. Обособленные обстоятельства. Деепричастные обороты. Обособленные обстоятельства с предлогами НЕСМОТРЯ НА, НЕВЗИРАЯ НА, БЛАГОДАРЯ и т.д.
  12. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
  13. Знаки препинания при цитировании.
  14. Запятая между частями сложносочиненного предложения.
  15. Запятая между главным и придаточным предложениями.
  16. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Прослушав наш курс, ваш ребенок будет уверенно:

  • различать предложения разных видов;
  • правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и однородными, обособленными членами;
  • проводить интонационный анализ простого предложения;
  • выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
  • строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила;
  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи.

Развитие речи (15 занятий, 30 часов)

Содержание курса

  1. Понятие о функциональных разновидностях языка.
  2. Стили речи.
  3. Текст как единица синтаксиса.
  4. Комплексный анализ текста.
  5. Цепная и параллельная связь. Заглавие как средство связи предложений в тексте.
  6. Изложение с элементами сочинения.
  7. Жанрообразующие признаки сочинений.
  8. Сравнительная характеристика.
  9. Сочинения на «свободную» тему (публицистические).
  10. О работе над совершенствованием написанного.
  11. Стилистическая подготовка к сочинению. Стилистические ошибки и погрешности.

Прослушав наш курс, ваш ребенок будет уверенно:

  • определять тему и основную мысль текста, его стиль;
  • составлять тексты разных функциональных стилей;
  • сжато и точно передавать суть услышанного текста;
  • составлять сложный план исходного и собственного текста;
  • точно и ясно выражать в письменном виде свои мысли;
  • писать изложения с элементами сочинения на заданную тему;
  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.