Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная.

Пушкин Александр Сергеевич

Русский язык 10 класс


Курс по русскому языку для учащихся 10 класса направлен на достижение нескольких целей. Во-первых, систематизировать и обобщить лингвистические знания, во-вторых, обеспечить плавный переход от среднего звена школы к выпускному классу и сдаче ЕГЭ.

В нашем учебном Центре мы предлагаем учащимся пройти курсы «Морфология и орфография» и «Синтаксис и пунктуация», главная задача которых состоит в консолидации полученных знаний в основной школе.

При прохождении курса «Комплексный анализ текста» внимание учащихся фокусируется на практическом применении знаний из всех разделов науки о языке и её связи с другими науками: литературой, историей, психологией. Развитию устной и письменной речи также уделяется особое внимание.

Морфология и орфография (20 занятий, 40 часов)

Содержание курса

  1. Имя существительное.
  2. Имя прилагательное.
  3. Буквы О, Ё, Е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи.
  4. Местоимение.
  5. Имя числительное.
  6. Глагол. Основные глагольные формы.
  7. Гласные буквы перед суффиксами глаголов, причастий и деепричастий.
  8. НЕ с разными частями речи.
  9. Наречие. Правописание наречий и наречных выражений.
  10. Служебные части речи.
  11. Правописание частиц, различение частиц НЕ и НИ.
  12. Правописание чередующихся гласных в корнях слов.
  13. Трудные случаи правописания слов разных частей речи.

Прослушав наш курс, ваш ребенок будет уверенно:

  • распознавать части речи и их формы;
  • применять орфографические правила;
  • правильно писать слова на изученные орфограммы;
  • находить в словах изученные орфограммы;
  • находить орфографические ошибки и исправлять их;
  • пользоваться орфографическим словарём.

Синтаксис и пунктуация (15 занятий; 30 часов)

Содержание курса

  1. Систематизация знаний по синтаксису и пунктуации.
  2. Тире между подлежащим и сказуемым.
  3. Знаки препинания при приложении.
  4. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
  5. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.
  6. Обособление определений и обстоятельств.
  7. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях.
  8. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
  9. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
  10. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.
  11. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. Цитаты.

Прослушав наш курс, ваш ребенок будет уверенно:

  • различать предложения разных видов;
  • правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и однородными, обособленными членами;
  • проводить интонационный анализ простого предложения;
  • производить синтаксический анализ предложения;
  • выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
  • строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила;
  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи.

Комплексный анализ текста (15 занятий, 30 часов)

Содержание курса

  1. Принципы анализа текста.
  2. Лингвистическое толкование текста.
  3. Стилистические особенности текстов разных жанров.
  4. Строение текста.
  5. Лексика.
  6. Стилистическое использование разных частей речи.
  7. Стилистический синтаксис.
  8. Изобразительно-выразительные средства (тропы и фигуры).
  9. Каламбур. Палиндром. Анаграмма.
  10. Характеристика звуковой организации текста.
  11. Паратекстуальные средства.
  12. Паралингвистические средства.
  13. Анализ текста в аспекте коммуникативных качеств речи.
  14. Гендерная характеристика текста.

Прослушав наш курс, ваш ребенок будет уверенно:

  • грамотно работать с текстовой информацией;
  • перерабатывать информацию разными способами (анализ, обобщение, классификация, систематизация, сравнение);
  • передавать информацию в сжатом и развернутом виде;
  • осознанно отбирать необходимые языковые средства для оформления высказывания;
  • уметь редактировать написанное;
  • анализировать и оценивать свою и чужую речь с точки зрения языковых норм.